Меню

Приближение получки влияет на поведение и мотивацию потребителей

1483

Именно желание улучшить или хотя бы сохранить качество жизни — а вовсе не цена и не размер счета в банке, мотивирует потребителей на совершение покупок. Зарплата приносит с собой чувство свободы, хотя и жестко регламентированное текущим балансом счета чувство.



Любопытно, но ученые точно выяснили, что на потребительскую мотивацию влияет не столько сумма чека, сколько время, пройденное с момента получения зарплаты.
Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании «Journal of Marketing».
Близость получки значит больше, чем осознание цен и размера банковского счета. Она фактически меняет потребительскую мотивацию, что выражается в реакции на сообщения и покупательское поведение, сообщили профессора Химаншу (Himanshu Mishra) и Арул Мишра (Arul Mishra) из университета Юты.
«Результаты нашего исследования удивительны уже потому, что предыдущее исследование предположило: человеческие предпочтения относительно устойчивы и не сильно меняются в течение долгого времени», сказал Химаншу Мишра. - «Однако мы считаем, что не только меняются от зарплаты до зарплаты, но и колеблются между поощрением и профилактикой».
Недавно получившие зарплату покупатели с большей вероятностью потратят деньги на товары, связанные с улучшением качества жизни, в то время как получившие деньги уже какое-то время назад, скорее всего, приобретут что-то, чтобы поддержать текущий уровень жизни.
Результаты исследования могут иметь значение как для рекламодателей и работодателей, так и для самих потребителей.
«С течением времени, когда зарплата уже почти потрачена, у покупателя формируется желание поддержать статус-кво», - сообщил Химаншу Мишра.
Компаниям, которые выводят на рынок новый продукт, необходимо согласовать рекламную кампанию со временем выдачи зарплат, ведь в этот момент потребители особенно охотно совершают несоответствующие и дорогие покупки. А такие продукты, как, например, отбеливающая зубная паста и паста против кариеса, могли бы продвигаться в разные периоды в течение каждого месяца.
Работодателям также лучше придерживаться графика выдачи зарплат, когда они хотят внедрить какие-то новые порядки на предприятии, такие как оздоровительная программа с обязательными для всех ежедневными упражнениями. Чем ближе ко дню получки — тем больше шансов на то, что подавляющая часть сотрудников воспримет идею положительно. А вот, например, идею здорового питания на работе лучше озвучить спустя какое-то время после зарплаты, ведь такая идея будет основана на профилактике здорового образа жизни с акцентом на отказе от некоторых видов пищевых продуктов.
«Люди будут находиться в наиболее благоприятном настроении сообразно моменту, а потому у таких начинаний будет больше шансов на успех», - сказал Мишра.
На исследование ученых вдохновил личный опыт, когда они оба были аспирантами. Однажды они заметили, что их потребительское поведение сильно зависит от того, как давно была зарплата.


Материал: innovanews.ru
Фото: agency-career.ru


Поделиться:



Другие новости